Большинство водителей относятся к ремням безопасности довольно скептически. У многих из них даже есть «не подлежащие сомнению» примеры, когда знакомые их знакомых оставались живыми «исключительно» за счет того, что при ДТП вылетали через лобовое стекло из автомобиля, «собранного в гармошку». На самом деле подобные истории – исключения из правил, которые лишь подтверждают само правило. А правило заключается в том, что ремни безопасности спасают людей от смерти и травм.
Статистика говорит, что в 57% случаев гибели участников аварий можно было бы избежать, если бы те были пристегнуты ремнями безопасности. Еще более показательна она в плане травмирования – в 90% происшествий на дорогах люди получают увечья именно из-за того, что они не воспользовались ремнями. Впрочем, как мы уже говорили, всегда есть желающие поспорить как со статистикой, так и с физикой – они создают и распространяют мифы об отсутствии реальной необходимости в ремнях безопасности, о которой и так довольно мало рассказывают автошколы Казани и других городов.
Миф №1: При движении на маленькой скорости никакой угрозы нет
Согласно все той же статистике 8 из 10 аварий со смертельным исходом происходят на скорости до 50 км/ч.
Физика – вещь не менее упрямая, чем статистика:
- Столкновение автомобиля с препятствием на скорости «всего» 50 км/ч «обеспечивает» водителю (или пассажиру) весом 75 кг нагрузку свыше 3 тонн – это вес небольшого грузовичка. Аналогичную нагрузку можно получить при падении с высоты 6,5 метров (второй этаж жилого дома) на бетонное покрытие.
- При скорости 70 км/ч нагрузка для человека той же массы увеличивается до 4 тонн. Это уже равнозначно падению с высоты 10 метров.
И чтобы было еще понятнее: физически здоровый среднестатистический мужчина может защитить себя руками от получаемой нагрузки при столкновении автомобиля с препятствием на скорости не более 7 км/ч.
Миф №2: Я на заднем сидении, а значит и так защищен
Еще одно крайне сомнительное утверждение, полностью опровергаемое простыми правилами физики. Сочетание пристегнутых людей спереди и не пристегнутых сзади – одно из самых опасных. За счет фиксации ремнем водитель и пассажир на переднем сидении при столкновении практически не «кивают» вперед. А вот те, кто сидят сзади, делают большой кивок, перевешиваются через переднее сиденье и ударяют головой сидящих впереди – для последних удар нередко оказывается смертельным.
Миф №3: Меня спасут подушки безопасности
Подушки безопасности рассчитаны на пристегнутых людей в салоне автомобиля. Если вы не зафиксированы на положенном вам месте ремнем безопасности, мгновенно раскрывшись, эти подушки могут причинить вам большие увечья. При столкновении не пристегнутый человек делает большой «кивок», в результате чего подушка не под тем углом ударяет в голову, и самым страшным последствием подобного удара становится перелом шеи.
Что особенно печально, порой подобные аварии с летальным исходом сами по себе не являются серьезными. Ведь подушка безопасности может раскрыться при наезде на препятствие на дороге или при съезде с высокого бордюра – удар по днищу вызывает срабатывание датчика, расположенного на днище авто.
Позаботьтесь о детях
Помните, что не пристегнутые дети всегда получают более серьезные повреждения, чем взрослые – особенно если они сидят на заднем сидении. Именно поэтому для их защиты мало даже просто ремня – перевозите детей только в детских креслах, подходящих им по возрасту и размерам.
Берегите себя и своих близких!